По ТВизору рассказывали про мост — гондолу в окрестностях города Бильбао. Говорят, в конце XIX века Мартину Альберто де Паласио и Элисаге поручили строительство моста через реку Нервион с условием сохранить речную навигацию. Чтобы выполнить эту задачу, талантливые люди придумали первый металлический мост с подвесной платформой. Мост соединил два мира: правый берег- место загородного отдыха обеспеченных людей; и левый берег — место обитания рабочих промышленных предприятий. Подвесной мост запустили в 1893 году. Впервые такое строение сотворили из железа. Впервые появились железные тросы, используемые по сей день не только в строительстве мостов.
Грандиозное сооружение — 160 метров железных балок, опирающихся на четыре 43–метровые опоры, по которым перемещается подвесная «платформа», перевозящая людей, автомобили и товары. В прошлом ещё и живность в виде лошадей, коров, быков, овец, курей и т.п.
Во время Гражданской войны мост аккуратно разрушили, сохранив все части и детали, после окончания оной, его довольно быстро восстановили.
В наше время он работает с 5 утра до 10 часов вечера. Перевозка происходит каждый 8 минут. За один раз перевозят 6 машин и несколько десятков пассажиров. Вследствие уникальности ЮНЕСКО внёс его в Список всемирного наследия.
И ещё немного про всяческие железочки… восхищают меня люди, умеющие сотворить из ничего что-то. Великая сила творчества. Например, из обычного металлолома сотворить такие необыкновенные чудеса, вызывающие массу положительных эмоций — это дорогого стоит!
автор Андрей Горбаневич
«Баран колесный»
И немного секса в конце поста :)))